Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Русский Английский
  Сведения об образовательной организации   Карта сайта

Воронежский филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» - Воронежский филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

Воронежский филиал ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова» - основанный 1999 году
  1. Регистрация на олимпиаду студентов "Я – профессионал"

    Анонс

    Регистрация на олимпиаду студентов "Я – профессионал"

    «Я — профессионал» — это масштабная образовательная олимпиада нового формата для студентов разных специальностей: технических, гуманитарных и естественно-научных.

    Олимпиада направлена на выстраивание прямого взаимодействия между молодыми специалистами и представителями передового бизнеса и промышленности — их будущими работодателями. Важной особенностью конкурса является его практическая направленность: участникам предоставляется возможность зарекомендовать себя как вовлеченных и перспективных специалистов и в дальнейшем устроиться на работу своей мечты.

    К участию в олимпиаде приглашаются студенты бакалавриата, специалитета и магистратуры. Участие бесплатное для всех.

    В 2019–2020 учебном году мероприятие "Я – профессионал" проходит по десяткам различных направлений – от медицины и здравоохранения до компьютерных и инженерных наук.

    До 18 ноября все российские студенты смогут зарегистрироваться для участия в олимпиаде на сайте проекта. 22 ноября стартует отборочный онлайн-этап состязаний, пройти который можно из любой точки мира - для этого понадобится только ноутбук и доступ в интернет. Студенты, выполнившие задания онлайн-этапа и прошедшие дополнительный конкурс, смогут попасть в профильные зимние школы – это практико-ориентированные образовательные форумы, где ежегодно собираются талантливые молодые люди со всей страны. Для них проводят лекции и мастер-классы ведущие преподаватели крупных университетов, отраслевые эксперты, ученые и топ-менеджеры компаний. В этом сезоне для студентов проведут 18 зимних школ в разных городах страны.

    Финалисты олимпиады пройдут на заключительный очный этап, площадки для прохождения которого будут располагаться во всех федеральных округах. Таким образом, участники смогут выбрать территориально удобную площадку соревнований. Победители третьей олимпиады «Я - профессионал» будут определены весной 2020 года. Дипломанты смогут воспользоваться льготами при поступлении в магистратуру, аспирантуру и ординатуру ведущих российских вузов, а также получат возможность пройти стажировку в крупной профильной компании. Золотые медалисты получат также денежные премии (200 тысяч рублей для медалистов по треку «Бакалавриат» и 300 тысяч рублей - по треку «Магистратура»).

  2. Идеи и наследие Михаила Меньшикова в контексте задач современной России обсудили на Меньшиковских чтениях, приуроченных к 160-летию мыслителя и моряка

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. В морской столице России – Санкт-Петербурге состоялись Всероссийские Меньшиковские чтения, приуроченные к 160-летию выдающегося русского мыслителя, публициста и общественного деятеля, военного инженера-гидрографа Михаила Осиповича Меньшикова (1859-1918). Мероприятие, на протяжении многих лет организуемое  Общероссийским движением поддержки флота, прошло в день рождения М.О.Меньшикова 5 октября на площадке Санкт-Петербургского государственного морского технического университета.

    Открывая чтения председатель Общероссийского движения поддержки флота, капитан I ранга запаса, кандидат политических наук Михаил Ненашев отметил, что наряду с данью уважения самому мощному русскому публицисту всех времен Михаилу Осиповичу Меньшикову, ДПФ на протяжении более чем двух десятилетий обращается к его фигуре и еще не преодолевшему последствия длительного замалчивания духовному наследию, как уникальному, не теряющему своей значимости сочетанию глубокой, не ограниченной сиюминутными соображениями самостоятельной мысли о настоящем и будущем  России и энергичного действия. «Меньшиков постоянно ставит перед собой сущностный для всех нас вопрос, «Кто мы - русские», и неустанно, по самым разным поводам и в самых жестких обстоятельствах дает на него глубокие, не лакированные ответы»,- подчеркнул Михаил Ненашев.         

    Участники чтений говорили о разных сторонах и темах публицистики и деятельности Меньшикова, на чей творческий век пришлась самая трагичная и кровопролитная смута в истории России - первые десятилетия ХХ века. Говорилось об особом отношении моряка-мыслителя к государству, чью защиту он всегда считал принципиальной, и власти, которую он не стеснялся критиковать с конструктивных позиций неравнодушного гражданина и просвещенного патриота.  Многие отмечали, что сплав совести, ума, корневой православной культуры и широчайшей эрудиции публициста позволили «золотому перу» самой популярной в царской империи газеты «Новое время» выйти за рамки безусловно почетного статуса властителя дум современного ему российского общества и стать человеком, чьи идеи, прогнозы, тревоги, оценки, а также мощная система нравственных координат остаются притягательными и остроактуальными для нашей страны и думающей части общества и через сто лет после учиненной над ним неправедной расправы членами «революционной» расстрельной команды.

    Среди выступавших были ректор Санкт-Петербургского государственного морского технического университета, доктор технических наук Глеб Туричин, советник губернатора Санкт-Петербурга Михаил Юрченко, ведущий специалист ЦНИИ "Прометей", питерский журналист Александр Пылаев, руководитель администрации Волго-Балтийского бассейна Федор Шишлаков, главный редактор журнала "Поморская столица" ( Архангельск) Игорь Слободянюк,  директор Института «Морская академия» ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова, контр-адмирал Владимир Соколов, ответственный секретарь Петербургского отделения Российского исторического общества, кандидат исторических наук Елена Грузнова, зампредседателя Калининградского регионального отделения ДПФ, журналист, капитан 1 ранга Юрий Куроедов, и многие другие.

    Подводя итоги мероприятия, председатель ДПФ призвал участников попробовать применить «метод Меньшикова» - соединить искреннюю, гражданственную мысль и общественно-значимый поступок, и до конца юбилейного года опубликовать собственные размышления об этом выдающемся сыне русского народа, значении его публицистики и общественной деятельности для уверенного движения нашей страны в будущее, борьбы за подобающее место России в мире уже в ХХI веке.

    Досье:

    - Михаил Осипович Меньшиков (25 сентября [7 октября] 1859, 20 сентября 1918) — выдающийся русский мыслитель, публицист, общественный деятель, военный моряк-гидрограф.

    Меньшиков родился в Новоржеве Псковской губернии, в семье коллежского регистратора. Образование получил в Опочецком уездном училище и Кронштадтском морском училище. Участвовал в нескольких морских экспедициях, во время которых проявился его литературный талант. Он опубликовал в ряде изданий очерки заграничного плавания на фрегате «Князь Пожарский», которые позднее были выпущены отдельной книгой «По портам Европы» в 1879 году. Большую часть жизни публиковался в «Новом времени».

    В самой популярной газете России начала ХХ века трудились многие талантливые писатели, журналисты и публицисты, но поистине золотых перьев было два: В.В. Розанов и М.О. Меньшиков.

    Сам Василий Розанов, признавая первенство Михаила Осиповича в публицистике, писал в 1916 году: «Одной из важнейших заслуг А. С. Суворина перед Отечеством было то, что он быстро и верно оценил особые и исключительные политические дарования, "общий дух" и ЗОЛОТОЕ ПЕРО МЕНЬШИКОВА. Призванный в "Новое время", он быстро, почти моментально развернулся в громадный государственный ум, зрелый, спокойный, неутомимый, стойкий, "не взирающий ни на что", кроме Отечества и его реальных нужд, и подающий советы, решения, "входы" и "выходы" от А до У. Меньшиков, в сущности, очень удачно, менее поэтически и более трезво, заменил самого Суворина в газете: и уже теперь за ним тянется вереница заслуг, чисто государственных.

    (В. В. РОЗАНОВ «Суворин и Катков»)

    20 сентября 1918 года выездной карательный отряд революционной власти расстрелял Меньшикова на берегу Валдайского озера, напротив Иверского монастыря на глазах шестерых малолетних детей.

    Общероссийское движение поддержки флота (ДПФ):

    Учрежденное в сентябре 1991 года Общероссийское движение поддержки флота сегодня объединяет более 50 тысяч человек в 64 региональных отделениях и представительствах, в том числе в Белоруссии и на Украине. Представители ДПФ активно работают и в других республиках СНГ и Прибалтики.

    Согласно программным документам Движение нацелено на поддержку Российского флота, как единого комплекса, в который наряду с ВМФ входят: Морская пограничная охрана, морской (транспортный), речной, рыбопромысловой флот, судостроение и судоремонт, учреждения и организации морской науки, а также «народный флот» – маломерный флот и яхтинг.

    Движение активно, творчески работает над укреплением морского, речного, океанского вектора национального развития. В числе крупных мероприятий, организованных ДПФ только за последние три года:

    Проведение Всероссийской Социальной морской конференции, в которой приняли участие представители составных частей Российского Флота (март 2016 г.).

    Организация совместно с Федеральной службой по интеллектуальной собственности Всероссийской конференции: "Развитие интеллектуальной собственности - мощный стимул развития морского, речного транспорта, судостроения, военного флота, рыбопромыслового флота, морской науки России" (июнь 2016 г.);

    Проведение Первого Морского, речного экологического форума (март 2017 г.);

    Организация первых Всероссийских Рашевских чтений, посвященных осмыслению духовно-публицистического наследия выдающегося писателя и публициста, капитана 1 ранга Карэма Багировича Раша (1936-2016 гг.). Мероприятие, организованное во взаимодействии с Минобороны РФ, также было приурочено к 321-й годовщине создания российского регулярного флота, отстаивание стратегического значения которого для обеспечения нашей стране достойного ее великого будущего стало краеугольным камнем творческой вселенной патриота и мыслителя Карэма Раша. (октябрь 2017 г.);

    Проведение Всероссийской конференции по вопросам развития морской робототехники (декабрь 2017 г.).

    В 2017 году ДПФ стало лауреатом премии Русского биографического института «Человек года» в номинации «Органы государственного управления, компании и организации года». В перечне награжденных учреждений и организаций-лауреатов Движение флотских энтузиастов оказалось в достойной компании, сразу после Международного военно-музыкального фестиваля «Спасская башня» и перед Государственным мемориальным и природным заповедником «Музей-усадьба Л.Н.Толстого «Ясная Поляна».

    Официальный девиз Движения, под которым оно действует все 28 лет с момента создания, «Вместе за Россию и Флот!»

    Председатель Движения, капитан 1 ранга запаса, кандидат политических наук Михаил Петрович Ненашев. Офицер-североморец, депутат Госдумы 5 созыва Ненашев также является заместителем председателя Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта.

     

  3. ВСЕРОССИЙСКИЕ МЕНЬШИКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ

    Общероссийское Движение Поддержки Флота – ДПФ – более двадцати пяти лет организует Меньшиковские чтения во взаимодействие с другими социально-ответственными организациями и приурочены они ко Дню рождения великого русского публициста, мыслителя, моряка. В нынешнем году Общероссийское Движение Поддержки Флота проводит чтения совместно с Санкт-Петербургским Государственным Морским Техническим Университетом.

    В Меньшиковских чтениях участвуют представители Морского транспортного Флота,  Судостроительной, судоремонтной промышленности, ВМФ России, Речного флота, Рыбопромыслового флота, Морской Пограничной береговой охраны, Морской науки, Народного флота - яхтинга, представители власти, общественных, творческих объединений, вузов, школ, организаций культуры.

    Общероссийское Движение Поддержки Флота выражает признательность за значимое содействие в проведении Всероссийских Меньшиковских чтений:

    • Государственному Университету Морского и Речного Флота имени адмирала С.О. Макарова, Ректор С.О. Барышников
    • Госпредприятию "Росморпорт", Генеральный директор А.В. Лаврищев

     

    • АО «Промфинстрой», Генеральный директор А.А. Волынец

     

    • Компании  «Наливной выборгский терминал», Генеральный директор              Ф.М. Аляутдинов

     

    • АО «Концерн Титан-2», Генеральный директор Г. М. Нагинский

     

    Всероссийские Меньшиковские чтения организованы Исполнительной дирекцией Общероссийского Движения Поддержки Флота под руководством Первого Заместителя Председателя ДПФ В.Н. Антонова во взаимодействии с ректоратом Санкт-Петербургского Государственного Морского Технического Университета. В организации чтений участвовали: Д.В. Агеев, специалист отдела по воспитательной работе СПбГМТУ;  сотрудники аппарата ДПФ - Ю.Н. Чижевский, О.В. Домарева, В.И. Кошкин, Т.А. Гайдай, М.В. Казакова, В.И. Грачев.

     

     

     

     

    для взаимодействия:

     

     

    Общероссийское

    Движение Поддержки Флота  - ДПФ

    123242, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11

    тел. +7 (499) 795-72-75, +7 (499) 795-76-39 ф.

    е-mail: dpf@rambler.ru сайт: www.rosflot.ru

     

    Санкт-Петербургский Государственный

    Морской Технический Университет - Корабелка

    190121, Санкт-Петербург, ул. Лоцманская, 3

    тел. +7 (812) 495-26-48;

    e-mail: office@smtu.ru сайт: www.smtu.ru

     

                                                                     

     

    Информационный отдел

    Общероссийского Движения Поддержки Флота

    05 октября 2019 г.

        Вместе за Россию и Флот!

     

     

     

     

    Логотип ДПФ цветной

     

     

     

     

     

     

     

    ОБЩЕРОССИЙСКОЕ

    ДВИЖЕНИЕ ПОДДЕРЖКИ ФЛОТА

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Logo_new

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

     

     

    Mihail_Menshikov

     

     

     

     

     

     

     

     
     
     

     

     
     

     

     

     

     

     

    ВСЕРОССИЙСКИЕ МЕНЬШИКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ

     

     

    «О служении России благодаря реализации способностей, талантов человека    в профессии, в деятельности – в контексте творческого наследия

    М.О. Меньшикова, великого российского публициста, писателя, моряка.

    К лидерству нашего Отечества в морской, кораблестроительной, военной, научной сферах»

     

     

     

    г. Санкт-Петербург

     

    Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический Университет

    Петербургское городское отделение ДПФ и Ленинградское областное отделение ДПФ

     

    05 октября 2019 г.

    Михаил Осипович Меньшиков – 160 лет со дня рождения!

     

     

    Родился 5 октября 1859 г. в г. Новоржеве Псковской губернии.

    В 1878 г., после окончания Кронштадтского морского технического училища участвовал в ряде морских экспедиций, в том числе вокруг Европы. Со времен службы на флоте начал регулярно писать в газету «Кронштадтский вестник» путевые заметки-очерки, которые впоследствии издал в Кронштадте отдельной книжкой.

    В 1892 г. М.О. Меньшиков увольняется с флотской службы и занимается журналистикой и литературной деятельностью.

    В наследие Меньшикова входят труды по морской тематике: «По портам Европы» (1884), «Руководство к чтению морских карт русских и иностранных» (1891), «Лоции Абоских и восточной части Аландских шхер» (1898) и др.

    С 1901 по 1917 гг. – ведущий сотрудник газеты «Новое время». Он вел в газете рубрику «Письма к ближним».

    В «Письмах к ближним» Меньшиков глубоко исследует широкий круг духовно-нравственных, политических, культурных, социальных, военных, морских, промышленных, кораблестроительных, бытовых и других вопросов.

    Его литературно-критические и мировоззренческие статьи получили высокие оценки Л.Н. Толстого, Н.С. Лескова, А.П. Чехова с которыми М.О. Меньшиков был близко знаком.

    Принципиальный характер Меньшиковской публицистики определялся общественно-политическим идеалом автора: крепкая власть с парламентским представительством и определенными конституционными свободами, способная защитить традиционные ценности России, и оздоровить народную жизнь, и способная создать мощную отечественную экономику, промышленность, сильный флот и армию.

    С марта 1917 по сентябрь 1918 г. М.О. Меньшиков жил в г. Валдай, Новгородская губерния.

    20 сентября 1918 г. великий русский публицист, журналист и мыслитель, флотский офицер был безвинно расстрелян представителями новой власти на берегу Валдайского озера.

    В 1993 году М.О. Меньшикова реабилитировали.

    «В России не было и нет равного Меньшикову публициста и по оценкам специалистов, он в действительности является «властителем дум» российского общества начала XX века», - подчеркивает Михаил Петрович Ненашев, Председатель Общероссийского Движения Поддержки Флота, капитан 1 ранга запаса, кандидат политических наук.

     

     

    Вступительной речью открывает Всероссийские Меньшиковские чтения            Михаил Петрович Ненашев – Председатель Общероссийского Движения Поддержки Флота, капитан 1 ранга запаса, кандидат политических наук.

    выступления:

    Туричин Глеб Андреевич – Ректор Санкт-Петербургского Государственного Морского Технического Университета, доктор технических наук

     

    Юрченко Михаил Вячеславович – Советник Губернатора Санкт-Петербурга

     

    Пылаев Александр Юрьевич – Ведущий специалист Центрально-Научно-Исследовательского Института "Прометей", публицист, журналист, г. Петербург

     

    Кравченко Алексей Андреевич – Советник Заместителя Министра транспорта России -  Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта

     

    Шишлаков Фёдор Валерьевич - Руководитель администрации Волго-Балтийского бассейна - Волго-Балт

     

    Сафонова Ольга Диомидовна – Доцент Санкт-Петербургского Государственного Университета, факультет политологии

     

    Слободянюк Игорь Юрьевич – Главный редактор журнала "Поморская столица",                   г. Архангельск

     

    Соколов Владимир Николаевич – Директор Института «Морская академия» Государственного Университета Морского и Речного Флота имени адмирала С.О.Макарова, контр-адмирал

     

    Грузнова Елена Борисовна – Ответственный секретарь Петербургского отделения Российского Исторического Общества, кандидат исторических наук

     

    Куроедов Юрий Георгиевич – Заместитель Председателя Калининградского регионального отделения ДПФ, журналист, капитан 1 ранга

     

    Шамрай Феликс Анатольевич – Директор департамента развития судостроения Санкт-Петербургского Государственного Морского Технического Университета

     

    Никольская Татьяна Кирилловна – Прозаик, поэтесса, кандидат исторических наук

     

    Мальцев Владимир Павлович - Заместитель Председателя Общероссийского Движения Поддержки Флота, Председатель Московского городского отделения ДПФ, капитан 1 ранга

     

    Дука Ренар Русланович – Студент первого курса Санкт-Петербургского Государственного Морского Технического Университета

     

    Монастыршин Владимир Михайлович - Контр-адмирал, Вице-президент Ассоциации общественных объединений ветеранов ВМФ России,  г. Петербург

     

    Писарев Михаил Георгиевич – Журналист, член Калининградского регионального отделения Общероссийского Движения Поддержки Флота, капитан 2 ранга

     

    Рогалева София Владимировна – Студентка третьего курса Государственного Университета Морского и Речного Флота имени адмирала С.О.Макарова

     

    Лебедев Георгий Александрович – Писатель, публицист

     

     

    «Литературная Россия»

    еженедельная общероссийская газета

     

    10 октября 2012 г.

     

    из статьи - ФЕНОМЕН РУССКОСТИ

     

     

    Михаил Осипович Меньшиков – фигура в русской культуре особенная, – и по своей мощи и значительности, и по своей недооценённости и неизвестности массовому читателю. А между тем в начале двадцатого века он вещал на всю Россию со страниц крупнейшей газеты тех времён, знаменитого «Нового Времени», и, более того, по мнению некоторых специалистов, вообще является едва ли не последним мастером русской классической публицистики.

    Его литературно-критические и общественно политические статьи высоко ценили лично знавшие его классики русской литературы – Л.Н. Толстой, Н.С. Лесков, А.П. Чехов. Высоко ценят его и современные наши классики. Так, пронзительная статья памяти М.О. Меньшикова вышла в 1990-е годы из-под пера Валентина Распутина, где были и такие слова:

    «Из тайников русской дореволюционной и пореволюционной мысли, общественной и духовной, достаётся сейчас последнее из самого значительного... И едва ли в «потёмках» старой России, закрытой от XX века революцией 1917 года, можно ещё сыскать столь же яркое имя, как Михаил Осипович Меньшиков, публицист суворинского «Нового Времени», расстрелянный в 1918 году. С его книгами по значимости будут спорить его же книги из оставленного им огромного творческого наследия, важное в них будет подтверждаться ещё более важным и необходимым. Наше время несправедливо к М.О. Меньшикову уже тем, что открывает его последним, и буквально «протирает глаза», забитые архивной пылью третьесортных фигур перед явлением могучего ума и цельной (даже в противоречиях своих) личности, полностью отданной России. История почему-то любит «поблудившие» умы, поработавшие на чужие нивы, –

    так ярче биография. А преданных одному делу работников, без лукавства трудившихся от зари до зари, прихватывая ночи, над спасением жизни самой, познавших истину и не сворачивавших с неё, она, история, почитает, по видимому, за пресные и неповоротливые создания. Да, ими мир стоит, никто с этим не спорит, но пока он стоит, увлечения свои отдаёт он нетвёрдым умам, которые сегодня здесь, завтра там, сегодня рьяно защищают то, что завтра с ещё большей рьяностью станут опровергать…».

    Совсем не случайно, что

    Общероссийское Движение Поддержки Флота в своей общественно просветительской деятельности по утверждению, воспитанию и поддержанию действительного патриотизма в российском обществе обратилось к личности и творчеству Михаила Осиповича Меньшикова – этого столпа русской  национально-патриотической и имперской публицистики, который к тому же имел непосредственное отношение к славным традициям отечественного флота. Это Движение ежегодно организует Меньшиковские чтения, но нынешние чтения замечательны тем, что имя Меньшикова и рассуждения о его творчестве наконец-то добрались и до самого Культурного Центра Вооружённых Сил России. Знаменательно, что Центральный Дом Российской Армии располагается неподалёку от станции метро «Достоевская». С мыслями великого писателя практически все исследователи и читатели находят переклички у М.О. Меньшикова – оба постоянно размышляли об особенностях психологии русского народа и заботились о сохранении самого феномена «русскости».

    Очень кстати и то, что на 5 октября помимо дня рождения Меньшикова приходится и Международный день учителя. Дело не только в том, что Михаил Осипович остро освещал проблемы образования. Современным учителям и вообще всем русским людям (об этом не раз говорилось на конференции) стоит поучиться у великого соотечественника – честности, уму, работоспособности, стойкости, последовательности, твёрдости убеждений и, наконец, крепости духа.

    Проблемный диапазон Меньшиковских чтений 2012 года, как заявлено в программе, простирается «от добросовестного осмысления российской истории, современных общественных процессов к реальному развитию России в контексте духовного и публицистического наследия Михаила Меньшикова».

    Вступительную речь произнёс председатель Общероссийского Движения Поддержки Флота Михаил Ненашев. Он подчеркнул, что «национальный, общенародный вектор убеждений Меньшикова позволяет рассуждать и ныне мыслящим и ответственным гражданам России во всю широту его идей и принципов, представленных в наследии. В масштабном наследии Меньшикова можно найти все главные вопросы бытия. Это без преувеличения!»

    Сказал Ненашев и об уже упомянутом поучительном значении личности публициста: «Поэтому Движение почти двадцать лет развивает тему Меньшикова. Зачем? Чтобы каждый на своём месте мог быть как Меньшиков, а не оправдываться за «лёгкое» плавание по течению жизни, списывая «всё» на обстоятельства. Он мог бы жить и жить, но его расстреляли за принципы и по сути за реализованный русский талант. Мы с момента создания Движения занимаемся в реальности патриотической деятельностью. Хотя я более точно называю эту работу «развитием самоуважения» у русских людей и у всех народов, которые живут на территории России. Потому что патриотизм, из-за новой моды, для многих людей зачастую стал только пластмассовым словом, которое подразумевает всё что угодно. Приказал начальник – становимся патриотами, а изменит завтра указание – станут многие снова или пофигистами, или конъюнктурщиками. Кто добросовестен – знает, что многие из тех, кто сейчас по официальному ТВ, на официальных мероприятиях учит общество патриотизму, пять-десять-пятнад-цать лет назад нас уже учили ультралиберализму.

    И ещё – особое. Я бы хотел почтить светлую память внука М.О. Меньшикова – Михаила Борисовича Поспелова. М.Б. Поспелов многие-многие годы своей жизни потратил на то, чтобы добиться реабилитации деда. Вот такие внуки нужны русским семьям! Поэтому разговор о Меньшикове – это ещё и размышление о нашей семье, о нашем национальном физическом самочувствии. Одна из заметных работ Меньшикова «О здоровье народном» – прямое руководство к действию для сегодняшнего Минздрава и всего Правительства. Труды Меньшикова так написаны, что убирай дату создания, ставь нынешнюю - и попадают в самую актуальную точку современности. Меньшиков очень искренен и мощно интеллектуален для того, чтобы мы его изучали и по уму использовали в своей работе и в XXI веке.

    Мы же видим, что российское общественно-поли-тическое пространство занято массой собраний, конференций, встреч, концертов в честь того или иного профессионального праздника и т.п. – а в умах разброд и шатания, в душах – смятение и неуверенность... А потому что проводятся в большинстве своём так называемые мероприятия без смыслового содержания, без искренности и необходимой новизны. Не трогает вся эта суета сует ни умы, ни души нашего человека. Пластмассово и примитивно. А труды Меньшикова, наоборот, – заставляют по-настоящему мыслить и побуждают к действию, словно подсказывая: читайте и думайте, люди российские, а не ждите чужих идей и мировоззренческих конструкций». Так завершил свою речь Михаил Ненашев.

    На конференции выступили: адмирал Владимир Валуев, заместитель министра культуры России Григорий Ивлиев, сопредседатель Союза писателей России Владимир Крупин, журналист Александр Крутов, писатель Ямиль Мустафин и другие подвижники.

     

    Евгений БОГАЧКОВ

     

     

    газета «Литературная Россия»                                                                                    10 октября 2012 г.

    из статьи Михаила Петровича Ненашева,

    опубликованной в общероссийской газете «Военно-промышленный курьер»

     

    44, ноябрь 2005 г.

     

    о Михаиле Меньшикове

     

     

    «…Недавно делегация Общероссийского Движения Поддержки Флота побывала в Новгородской области, где мы возложили венки и поклонились могиле известного самобытного русского журналиста и публициста, властителя дум начала 20-го века Михаила Осиповича Меньшикова, до прихода в газету служившего офицером в Российском флоте.

    Работая много лет в самой популярной тогда газете "Новое время", М.О. Меньшиков в своих ярких статьях затрагивал основные проблемы, которые актуальны и сегодня: равнодушие общества, неэффективность власти, духовное состояние социума и человека, положение дел в экономике, морские и военные проблемы. Переживая смутную эпоху последнего русского царя, Михаил Осипович предупреждал, что при существующем правлении Россия неминуемо умоется кровью. Однако, даже зная о надвигающейся опасности, он не уехал из страны, был вместе со своим народом. А в сентябре 1918 года Меньшиков был без суда и следствия расстрелян представителями новой власти на берегу Валдайского озера, хотя он не участвовал ни в революционных, ни в контрреволюционных заговорах.

    Отдавая дань памяти нашему моряку, великому русскому мыслителю и журналисту, мы приняли участие в меньшиковских чтениях, которые регулярно в городе Валдай проводит группа подвижников.

    Общероссийское Движение Поддержки Флота, уже более десяти лет поднимает тему Меньшикова потому, что журналист, публицист сегодня – основные творцы в сфере информации. А особенность нынешней журналистской, да и почти всей культурной среды в России - это во многом иноземное заимствование: от телепередач, которые просто копируются, до тем, которые вбрасываются в эфир и на страницы печатных изданий в силу беспочвенности многих авторов или неподготовленности информационных кадров. Подчеркивая особую значимость меньшиковского наследия, мы напоминаем, образно говоря, журналистам, редакторам, владельцам газет о том, что они живут в России, а не на безликой территории. Взяв за образец отечественной журналистики, публицистики творчество Меньшикова, мы предлагаем своего рода ориентир для нынешних и завтрашних журналистов, ставя архиважнейшие вопросы идеологии и самоорганизации в повестку дня нашего общества...»

    Михаил Ненашев,

    Председатель Общероссийского

    Движения Поддержки Флота,

    капитан 1 ранга запаса,

    кандидат политических наук

     

    ноябрь 2005 г.

     

  4. "Русская удаль и русская немощь"

    интернет-газета «ЗАВТРА», 01 июля 2019 г.

    Державы бывают континентальные, морские и великие. Но, не будучи морской, держава никогда не станет великой. Это – аксиома. Её хорошо познал Пётр Первый, с именем которого связано создание регулярного флота в России. Царь-плотник, царь-корабел построил не только флот, но и могучую империю.

    Иной отсчет событий тоже возможен. Падение роли флота в жизни страны ведёт к дезинтеграции континентальных пространств, кардинально меняет политическую географию. Теряя позиции на морях и океанах, Россия слабеет. Дело не только в том, что у нас в ВМФ всего один авианосец. Под чужими флагами ходят "наши" рыбопромысловые, транспортные суда, критично растут трудности с северным завозом из-за старения речного флота, одно из следствий деиндустриализации – технологическое отставание в гражданском судостроении. По остаточному принципу финансируется морская наука.

    Каков же результат? Стагнация вместо развития. Промышленности, торговли, благосостояния народа и его самоощущения.

    Зато стремительно развивается «восьмой флот»: яхты российских нуворишей превосходят роскошью лодки мировых магнатов и шейхов Востока. Но это слабое утешение: рост богатства сырьевиков и высших чиновников не синхронизирован ни с приращением ВВП, ни с качеством жизни народа.

    Что же останется от державного величия? Неужто только офшоры, да ночёвки наших министров в дорогих отелях, в номерах ценной более миллиона рублей? А из «маринистики» – воспоминания о полетах за счёт госкомпаний на экзотические острова, вроде Мальдив?

    Так что же удивляться, если на образовательном форуме «Таврида», проходившем в этом году у мыса Меганом близ Судака, молодежи показали спектакль с нетрадиционными отношениями – девушки страстно целуют девушек, юноши – юношей?! «Таврида» – государственная затея, и мы теперь знаем, какое искусство на самом деле этически и эстетически близко высшим чиновникам.

    Всё правильно: от осинки не родятся апельсинки! «Таврида» выставила напоказ родовые болезни «праздного класса».

    А давно ли:

    Среди пестрых кепок и косынок

    Я мечтал под скрипы якорей,

    Как мне стать защитником и сыном

    Родины березовой моей.

    Вот такая маринистика у нас была! Ныне же социальные мутанты стремятся стереть у новых поколений даже саму память о национальном искусстве, его смыслах и носителях.

    Тем важнее честная работа, противостоящая денационализаци. Системно, концептуально, осмысленно и последовательно её проводят немногие, в том числе Общероссийское Движение Поддержки Флота - ДПФ.

    Организация, возглавляемая Михаилом Ненашевым, – «точка сборки» флотских пассионариев, людей действующих и неравнодушных. Вопрос о работе с властью, с обществом по продвижению морских проектов – ключевой. Цитаты из доклада Михаила Ненашева на заседании Правления ДПФ, которое прошло 26 июня 2019 года, афористичны:

    «Страна без флота – сирота».

    «Куда идёт Россия? Это только моряки знают. Остальные обсуждают деньги и т.п.».

     «Общественное мнение опрокидывает любые жёсткие конструкции».

    «Карликовые персонажи не должны стоять при открытии памятника адмиралу Кузнецову».

     «Когда командные высоты занимают мухоморы, а правда считается экстремизмом, развития не будет».

    «Все дороги ведут к морю!»

    «150-миллионному народу – всё по плечу».

    Жаль, что этими тезисами не вдохновляется Морская коллегия при Правительстве РФ. В последние годы коллегия «сникла». Фактически расписалась в бессилии, обсуждая проблемы судостроительных и судоремонтных предприятий в Крыму. Мало заказов, нет достойной кооперации, почти двойные санкции (общероссийские и крымские), вялость, похожая на тупик! За пять лет, прошедших

    после воссоединения Тавриды (историческое название полуострова) с Россией можно же было что-то придумать?! Вот, родила же «креативная мысль» форум «Таврида» с «нетрадиционным искусством»! Непотребство – это у нас запросто. Вместо того, чтобы наладить полноценные судостроение, судоремонт в Керчи, Феодосии, Севастополе, властная, общественная энергия, словно кем-то, направляется на разрушение и скандалы, или, в лучшем случае, имитацию бурной чиновничьей деятельности.

    Остро был поставлен и вопрос о будущем Московской государственной академии водного транспорта - МГАВТ. Грядут очередные слияния и поглощения. Алексей Кравченко, член Правления ДПФ считает, что будущее МГАВТ, как, впрочем, и Музея флота в Москве – туманно.

    Не лучшие времена переживают и военные моряки – их потеснила «пехота». Все ждут от нового главкома ВМФ возвращения утраченных позиций. Отрицательная селекция кадров флот тоже не миновала – честность и принципиальность карьерным взлётам в новейшей России, скорее, помеха.

    Разве не так? Достаточно посмотреть на «посадки» в Совете Федерации, Госдуме, среди глав городов, краёв и республик. Оттого и перетекают здоровые силы в общественные структуры – здесь больше свободы.

    Обсуждение было многоплановым, открытым. Адмирал Иван Васильев, главный военный инспектор Минобороны России, рассказал о том, сколько сделано в Арктике. Оборудована инфраструктура от Земли Франца-Иосифа до острова Врангеля и Диксона, и далее – до Чукотки. Много делается для оснащения военных учебных заведений материально-технического обеспечения минобороны. Качественно изменились масштабные учения войск. «Движение Поддержки Флота – это колокол. И до многих доходит», – подытожил адмирал.

    Активно работает ДПФ в Ульяновской области – на заседании прозвучал доклад председателя регионального отделения Николая Власова. Планов много, в том числе и участие в формировании экипажа для атомного подводного крейсера «Ульяновск», который строится на «Севмаше».

    Ярко выступил знаменитый пловец-марафонец из Благовещенска Александр Брылин. На его счету заплывы в студеном Байкале и холодном Енисее, в Беринговом проливе, в прибрежных водах Камчатки, и удивительно - в Антарктиде! Сейчас Брылин с головой ушёл в подготовку первого в истории международного заплыва «Сахалин – Хоккайдо». А судьба многократной чемпионки России, мира, Европы по спортивному плаванию в холодной и ледяной Нины Ермиловой вообще укор скептикам и нытикам. До сорока двух лет Нина Иосифовна даже не умела плавать. Теперь она не только мировая знаменитость, но и руководитель клуба пловцов в ледяной воде «Русская удаль» в Красногорске.

    Почему же, имея таких выдающихся спортсменов, публика не спешит «поболеть» на состязаниях по водным видам спорта?!.. Трибуны полупусты. Почему набережные наших городов, как правило, не обустроены, или «украшают» их так, что народ воет (свежий пример – «декорирование» бетонными плитами набережной

    в Вологде). Почему нет транспортной, яхтенной жизни на реках, озёрах? Почему блокируется борьба с обмелением Волги? Почему в наборе нацпроектов, на которые выделяются гигантские народные деньги, нет ни моря, ни реки, ни, по большому счёту, суши (развития села, малоэтажной России)? Почему 90-летие писателя-мариниста Виктора Конецкого широко отпраздновало Движение Поддержки Флота во взаимодействии с Росморречфлотом - великолепная литературная гостиная прошла в Московской государственной академии водного транспорта(!), но «не заметили» наши «голубые экраны»?!

    Иными словами, почему на концептуальном уровне у нас всё так плохо? При обилии честных, работящих, болеющих за дело людей на «оперативном» и на «тактическом» уровнях?!..

    Предоставим думающему читателю возможность ответить на этот вопрос самостоятельно.

    Лидия Сычева, писатель, публицист

    интернет-газета «ЗАВТРА», 01 июля 2019 г.

  5. Транспорт России

    С 2007 года Министерство транспорта Российской Федерации проводит Международный форум и выставку «Транспорт России», в которых принимают участие представители органов государственной власти, крупнейших российских предприятий и компаний, иностранный бизнес. Ежегодно участниками ключевого отраслевого мероприятия, собирающего представителей всех без исключения видов транспорта, становятся более 2000 делегатов из России и 25 стран ближнего и дальнего зарубежья. На 11 500 кв. м выставочной площади свои инновационные разработки представляют ведущие компании транспортной отрасли, представляющие транспортное машиностроение, сектор грузовых и пассажирских перевозок, строительство транспортной инфраструктуры, информационные технологий и связь.

    В рамках форума проходят конференции, посвященные вопросам развития и функционирования автомобильного, авиационного, железнодорожного, морского и речного транспорта. Выставка, в свою очередь, наглядно демонстрирует достижения транспортной отрасли. Мероприятия имеют стратегически важное значение для транспортного сектора, определяя вектор будущего развития отрасли. За прошедшие годы подписаны десятки соглашений и ряд стратегических документов, в том числе Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года, Меморандум о сотрудничестве в области организации дорожного движения между Министерством транспорта Российской Федерации и Европейской комиссией, соглашения о создании портовых особых экономических зон в субъектах Российской Федерации, и другие.

    Ежегодно к Международному форуму и выставке «Транспорт России» добавляются выходящие за рамки форума социально-значимые и другие деловые мероприятия, направленные на становление и развитие молодых специалистов, внедрение высокоэффективных проектов и применение передового международного опыта в транспортной отрасли. Сегодня это порядка 30 мероприятий, куда входят:

    • Координационное транспортное совещание государств-участников СНГ;
    • Международный конгресс «Организация дорожного движения в Российской Федерации», проекты которого обеспечивают решение транспортных проблем в городах Российской Федерации на основе применения передового международного опыта;
    • Форум транспортного образования;
    • Форум «Молодые ученые транспортной отрасли»;
    • Деловой завтрак Министра транспорта Российской Федерации;
    • Конференция по тематике морского и внутреннего водного транспорта;
    • Конференция по тематике авиационного транспорта и аэропортовой инфраструктуры;
    • Конференция по тематике железнодорожного транспорта;
    • Конференция по тематике автомобильного транспорта;
    • Общероссийская спартакиада студентов транспортных высших учебных заведений, демонстрирующая высокую физическую подготовку молодого поколения и Всероссийский фестиваль творчества студентов транспортных высших учебных заведений «ТранспАрт», ежегодно объединяющие свыше 30 коллективов из 19 транспортных высших учебных заведений страны; 

    Ежегодно увеличивающееся количество событий и участников явилось решающим фактором для объединения крупнейших и наиболее значимых деловых и культурных событий отрасли в единый формат – «Транспортную неделю».

    Мероприятия «Транспортной недели» с 2009 года проводятся на различных площадках Москвы. Опыт показал, что такое решение является оптимальным с точки зрения минимизации затрат на командировки представителей исполнительных органов власти Российской Федерации, а также удобен для участников выставки, головные офисы которых в основном находятся в Москве, что также оптимизирует затраты на перевозку экспонатов и конструкций для стендов.

    С другой стороны, руководители и представители территориальных органов, которые прибывают в Москву для участия в «Транспортной неделе» имеют возможность запланировать встречи как на площадке мероприятия так и за ее рамками.

    www.transweek.ru/2019